Универсальный мир шахмат способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. Именно поэтому мы выбрали шахматы следующим нашим проектом.
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
- значением шахмат в становлении и развитии познавательных действий и личности ребенка-дошкольника (интеллектуальном, нравственном, познавательном, творческом, речевом);
- малоразработанностью обозначенной нами темы проекта в дошкольных организациях;
- высоким родительским спросом .
Инновационность проекта заключается в его массовости (в реализации участвуют все педагоги, воспитанники и родителя детей, начиная с 1 младшей группы), доступности для детей дошкольного возраста и внедрении в повседневную жизнь ДОО.
Цель проекта – формирование познавательных действий дошкольников через обучение их игре в шахматы.
Задачи проекта:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО с учетом развития логико-математических способностей детей.
- Разработать систему работы по ознакомлению детей с шахматной культурой, символикой, атрибутами, самой игрой в шахматы и шашки.
- Содействовать развитию познавательных действий детей, обогащению словаря, развитию мыслительных процессов путём реализации проектной деятельности различной длительности.
Целевые группы: дети, родители воспитанников, педагоги ДОУ,
Направленность развития деятельности: познавательная.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 4 года
Ожидаемые результаты:
- создается развивающая предметно-пространственная среда, включающая в себя: разметку шахматного поля на территории ДОУ; организацию шахматных уголков в группах; приобретение или изготовление различных шахматных атрибутов (шахматные доски, шашки, математические игры, шахматная символика, одежда для сюжетно-ролевых игр, печатно-плакатная продукция, иллюстрации, художественная литература и т.д.);
- методическая разработка по внедрению шахмат в образовательный и коррекционный процесс;
- в процессе работы в данном направлении у детей формируются представления о шахматах как виде спорта, они понимают смысл игры, проявляется устойчивый интерес. Адекватно понимают содержание шахматно-шашечных игр, могут объяснить правила и некоторые принципы игры. Объясняют историю развития и появления шахмат. Дети отличаются высокой степенью познавательной активности;
- дети умеют играть в шахматы на уровне, соответствующем их возрастным особенностям;
- у дошкольников сформированы компоненты познавательных действий: мотивационный, волевой, когнитивный, предметно-практический.
Документы и конспекты проведённых мероприятий
при реализации проекта:
Итоговый отчёт о реализации проекта
Презентация об итоговых результатах проектной деятельности
|
|
Приказ о выступлении на районном семинаре для старших воспитателей
C_UsersUserAppDataLocalTempFineReader12.00sndt359b.pdf |
|
Приказ УО об организации инновационной деятельности и муниципальном банке ППО_2020г.
Scan20200929114210.pdf |
|
В процессе проведения и реализации проектной деятельности активную помощь оказывают родители воспитанников: изготавливают и приобретают пособия, атрибуты, шахматные доски, играют с детьми в шашки и шахматы. Не забывают о нас и выпускники детского сада — они проводят мастер-классы для начинающих шахматистов. Благодаря спонсорской помощи мы смогли разметить на территории детского сада шахматную площадку. Ребята с удовольствием проводят время в шахматных уголках групп.