Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении 

В МБДОУ детском саду №4 работу с детьми с ОВЗ проводит учитель-логопед во взаимосвязи с педагогами по разработанной Адаптированной  образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад №4 (далее АОП) для детей от 5 до 7 (8) лет. Дети  с ОВЗ (общее недоразвитие речи), посещающие занятия учителя-логопеда, находятся в группе компенсирующей направленности и осваивают АОП без каких-либо ограничений и специальных механических/технических средств обучения. 

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В методическом кабинете, в кабинете медицинской сестры, музыкального руководителя, воспитателей групп, делопроизводителя и завхоза имеются в наличии: 1 стационарный компьютер  с безлимитным подключением к сети Интернет и 6 ноутбуков с доступом Wi-Fi. При проведении подгрупповых занятий с воспитанниками (в том числе учителем-логопедом), педагоги используют ноутбуки и стационарный экран для просмотра. Экраны установлены в музыкальном зале и в учебной зоне группы компенсирующей направленности.  Количество компьютеров в расчете на одного педагога — 0,9 шт. 

В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР) оборудован кабинет учителя-логопеда (в помещении спальни), полностью соответствующий санитарным нормам, требованиям безопасности. Кабинет укомплектован мебелью, инструментарием, зеркалом, методической литературой, пособиями (в том числе и авторскими), атрибутами для коррекционной работы учителя-логопеда с воспитанниками с общим недоразвитием речи.

Специально созданных учебных кабинетов для данной категории детей с ОВЗ не требуется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Физкультурно-музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя:

  • занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и воспитателей, физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями
  • организация работы с детским творческим коллективом «Колокольчик»

Оборудование: набор детской мебели (стулья), фортепиано, синтезатор, магнитная доска для музыкально-дидактических игр, библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр, баян, разнообразные музыкальные инструменты для детей, аудиотека, различные виды театров, ширмы для кукольных театров, детские и взрослые костюмы, акустическая система с двумя микрофонами, стеллаж для спортивного оборудования, гимнастическая стенка, наборы мячей, обручей, гимнастических палок, 2 гимнастические  скамьи, мягкие модули различной конфигурации.

Специально оборудованных объектов проведения практических занятий для данной категории детей с ОВЗ не требуется

Наличие оборудованных библиотек 

В методическом кабинете оборудована библиотека методической и художественной литературы, пособий и наглядных материалов к количестве 501 единица, а также на сайте организована страничка для родителей «Детская библиотека«.  

Стационарный компьютер с безлимитным подключением к Интернету, 2 ноутбука с возможностью использования всеми педагогами с помощью системы Wi-Fi, библиотека педагогической и методической литературы согласно ОП и АОП ДО ДОО, библиотека периодических изданий, пособия для образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы самообразования воспитателей, материалы консультаций, семинаров, открытых показов, сценарии досугов, развлечений и праздников, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, материал для работы с родителями; стенд по аттестации, мультимедийный проектор, штатив и экран для показа презентаций; CD-диски с развивающими (обучающими) играми, занятиями, разработанными презентациями для проведения образовательной деятельности по возрастам.

Специально оборудованных библиотек для данной категории детей с ОВЗ не требуется

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка:

  • занятия по физической культуре на свежем воздухе, развлечения, спортивные праздники и утренники, мероприятия для родителей и воспитателей
  • Оборудование для занятий спортом: гимнастическая стенка, лабиринт, два рукохода для старшего возраста, обручи для подлезания, бум, бревно, баскетбольные кольца, мобильная волейбольная сетка, рукоход для младшего возраста. Площадка имеет покрытие из ракушечника, ограждение по периметру. По мере необходимости вносится дополнительное оборудование.
  • Специально оборудованных объектов спорта для данной категории детей с ОВЗ не требуется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые участки:

  • Организация различных видов детской деятельности на улице.  Оборудование: на каждом из четырёх участков в соответствии с возрастом имеются веранды, спортивное и игровое уличное оборудование, песочницы, игровые домики. Веранды оборудованы атрибутами для различной деятельности с детьми, имеются уголки для проведения работы с родителями.
  • Групповые комнаты:

  • сюжетно-ролевые игры,

  • самообслуживание,

  • трудовая деятельность,

  • самостоятельная творческая деятельность,

  •  ознакомление с природой, труд в природе,

  • образовательная деятельность детей (сенсорное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой и художественно- прикладным творчеством, РЭМП, обучение грамоте)

  • Оборудование: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, физкультурный уголок, музыкальный уголок, зона опытнической деятельности (старший возраст), центр кубановедения, математическая зона, центр развития речи, уголок природы, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, природный уголок, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, различные виды театров, дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактические материалы по сенсорике, развитию мелкой и крупной моторики, математике, развитию речи, обучению грамоте, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, пособия для занятий, раздаточный материал. В каждой группе имеются переносные USB-колонки для сопровождения аудио-материалом (музыка, сказки, звуки) образовательной деятельности и организации самостоятельной деятельности детей. Переносное мультимедийное оборудование (экран на штативе, проектор, ноутбук).

  • Спальные помещения, совмещенные с игровой:

  • дневной сон,

  • игровая деятельность,

  • гимнастика после сна

  • Оборудование: спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, (ребристая дорожка, массажные коврики).

  • Специально оборудованных средств обучения и воспитания для данной категории детей с ОВЗ не требуется
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В кабинете заведующего, методическом кабинете, в кабинете медицинской сестры, музыкального руководителя, воспитателей групп, делопроизводителя и завхоза имеются в наличии: 1 стационарный компьютер  с безлимитным подключением к сети Интернет и 6 ноутбуков с доступом Wi-Fi.

При проведении подгрупповых занятий с воспитанниками (в том числе учителем-логопедом), педагоги используют ноутбуки и стационарный экран для просмотра. Экраны установлены в музыкальном зале и в учебной зоне группы компенсирующей направленности.  Количество компьютеров в расчете на одного педагога — 0,9 шт.

Доступ к сетям осуществляется под руководством педагога при проведения подгрупповых или индивидуальных занятий с детьми от 5 лет, не более 5 минут.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — размещены в разделе сайта «Дистант«. 
  2. Доступ осуществляется под контролем родителей в домашних условиях. Или под руководством педагога при проведения подгрупповых или индивидуальных занятий с детьми от 5 лет, не более 5 минут.
Количество жилых помещений в  общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии  ОБЩЕЖИТИЙ НЕ ИМЕЕТСЯ

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова персонала и табличкой с обозначением для инвалидов и/или лиц с ОВЗ.

У входа на территорию детского сада размещена информационная табличка для слепых и слабовидящих людей (шрифт Брайля).

Вход в здание детского сада не имеет ступенек, чем обеспечивается безбарьерная среда.

В холле детского сада имеются ходунки и инвалидная коляска для облегчения перемещения (при необходимости), а также переносной пандус для беспрепятственного перемещения к панели навигации.

Санитарное помещение оборудовано держателями для инвалидов и/или лиц с ОВЗ.

В коллективе детского сада назначены ответственные за сопровождение по территории и помещениям детского сада инвалидов и/или лиц с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

для имеющейся категории воспитанников с ОВЗ (ОНР)

НЕ ТРЕБУЕТСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 Для безопасного нахождения детей в ДОО на территории установлены камеры видеонаблюдения в количестве 8 штук. Также безопасность детей гарантирует охранное предприятие ООО «Пластуны», сотрудник которого ежедневно находится на территории детского сада с 7.00 до 17.30 ч. (в течение всего пребывания детей в детском саду).   Вход детского сада оборудован видеофоном, обеспечивающим визуальный и голосовой контакт с посетителями. Для обеспечения пожарной безопасности помещения снабжены необходимыми средствами пожаротушения. Для безопасной эвакуации детей и сотрудников ДОО на каждом этаже расположены планы эвакуации, аварийные пожарные лестницы. Кроме того, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности, а также инструктажи по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОО.