Проект по формированию воспитательной ценности «Здоровье» через создание условий по профилактике пожарной безопасности
Самая главная задача любого детского учреждения – обеспечение безопасности пребывания в нём воспитанников. Один из важнейших аспектов этой безопасности – пожарная безопасность. Причём, важно не только оберегать детей от опасности, но и сформировать само понятие ценности здоровья, бережного отношения к собственной жизни, окружающему миру, природе. Тем самым воспитывать и развивать навыки действий в опасных ситуациях и необходимость соблюдать меры безопасности.
Психологически дети дошкольного возраста реагируют на любую опасность (в том числе и при пожаре) одинаково – они просто прячутся. Из-за этого они подвергаются наибольшей опасности: их могут не найти пожарные.
По данным МЧС России за 6 месяцев 2022 г. произошло 197 100 пожаров, на которых погибло 4 092 человека, том числе 153 несовершеннолетних, получили травмы 4 173 человека. 92 пожара произошло в зданиях учебно-воспитательного назначения. 124 ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста погибли при пожарах. Одна треть пожаров происходит по причине человеческого (антропогенного) фактора. Эти страшные цифры говорят о том, что взрослые не уделяют достаточно внимания проблеме профилактики пожарной безопасности с раннего возраста.
Творческой группой разработчиков данного проекта был проведён анализ используемой в нашем ДОУ программной литературы и воспитательно-образовательной среды по изучаемому направлению. Единственным пособием, в котором затрагивается тема пожарной безопасности, а также обращено внимание на воспитание у детей необходимых навыков, является учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», разработанное в соответствии с ФГОС ДО Авдеевой Н.Н. в 2015 году. Данное пособие имеет несколько рабочих тетрадей только для детей от 5 до 7 лет. Условия, созданные педагогами в группах, также, на наш взгляд, недостаточны: уголки пожарной безопасности имеют скудный запас атрибутов, плакатно-печатная продукция морально устарела. Детям не хватает игр и игрушек. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что воспитание ценности «Здоровье» у дошкольников через создание необходимых условий, несомненно, назрела.
Цель проекта — создание в дошкольной организации модели воспитательно-образовательной среды по формированию воспитательной ценности «Здоровье» через организацию условий по профилактике пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Содействовать освоению детьми практических навыков безопасного противопожарного поведения через: воспитательные и игровые ситуации и занятия, различные виды игр, тренинги, досуговые мероприятия, культурные практики путем реализации краткосрочных педагогических проектов в течение образовательного периода.
- Активизировать работу с родителями в данном направлении путем активного вовлечения в воспитательный процесс.
- Систематизировать взаимодействие МБДОУ детский сад №4 с 22 отрядом противопожарной службы станицы Каневской.
Состав участников проекта: педагоги МБДОУ детский сад №4, родители воспитанников, дети.
Направленность: физическое и оздоровительное воспитание.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 2 года.
Мы надеемся данным проектом воспитать: в детях — уверенность в своих силах, желание заботиться и беречь собственное здоровье, уважать людей, работа которых – спасать жизни; у родителей воспитанников – не отмахиваться от проблем, осознанно относиться к возможным опасным ситуациям, активно взаимодействовать с детским садом.
Документы и конспекты проведённых мероприятий
при реализации проекта:
Проект по созданию макета с детьми группы компенсирующей направленности 2023г.
Proekt5-7-kompens_23.pdf |
|