Ориентация современного дошкольного образования на педагогику достоинства, педагогику сотрудничества и педагогику развития (А.Г. Асмолов), для которых базовыми ценностями являются «развитие», «поиск», «ориентация на индивидуальность», приоритетность поддержки разнообразия детства, утверждение дошкольника в качестве основного субъекта образовательной деятельности, – вот основания, актуализирующие сегодня исследование проблемы развития субъектности детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
В нашем детском саду проектная деятельности реализуется с 2014 года. За 10 лет педагоги, дети и родители в различных взаимосвязях освоили огромное количество различных проектов. За это время педагогический коллектив трижды выиграл статус муниципальной инновационной площадки по реализации массовых педагогических проектов по направлениям: воспитание детей через русскую сказочную культуру, развитие познавательных навыков посредством шахмат, создание модели развивающей среды по пожарной безопасности. Схема реализации проектов — создание педагогами, детьми и родителями различных мини-проектов в рамках общей темы. Проекты различной направленности и длительности.
Предлагаем конспекты особенно удачных проектов, реализованных в МБДОУ детский сад №4: