- ФГОС ДО предполагает, что именно в детском саду закладывается фундамент для обучения в школе, и насколько он будет прочным, зависит от нас, педагогов. Шахматы помогают развитию интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы.
- Наше знакомство с шахматами началось с привлечения детей к продуктивной деятельности: аппликации, лепке и рисованию шахматных фигур. Далее я решила реализовать проект по шахматному образованию длительностью 1 год — 2019 – 2020 образовательный период. Проект разделён на разделы. Это: шахматы и математика; шахматы и развитие речи; шахматы и художественно – эстетическое развитие. На данный момент он полностью реализован и сегодня я хочу с вами поделиться достигнутыми результатами.
- С детьми изучены история шахмат, шахматной доски, шахматных фигур. Составлен альбом, куда входит: история шахмат, дидактические игры, подвижные игры, комплексные занятия по художественно – эстетическому развитию, речевому развитию, познавательному развитию. Проводились: беседы, дидактические игры, художественно — творческая деятельность, чтение сказок и книг о шахматах, разучивание стихотворений о шахматных фигурах, разучивание песни: «Чёрный ферзь», постоянно обновлялись консультации для родителей, давали домашние задания для совместных занятий с детьми дома. Оформлен шахматный уголок. К нашей игре мы привлекали выпускников группы и родителей. Конечным продуктом проекта должно было быть небольшое театрализованное представление, но в связи с карантином, нам пришлось изменить конечный продукт, Выпускники с родителями изготовили небольшие мягкие игрушки шахматных фигур с наполнителем из различных видов круп для развития мелкой моторики. И с большим удовольствием оставили их в дар новеньким малышам. Дети нового набора с радостью начинают познавать мир шахмат через сенсорику.
- Учителя, с которыми я общалась, проводя мониторинг адаптации моих выпускников к школе, отзываются о ребятах, играющих в шахматы, как о более усидчивых, внимательных, развитых.