Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Нижеследующая информация размещена в связи с вступившими в силу изменениями в «Правилах размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013 №582 согласно редакции Правительства Российской Федерации от 27.05.2017г. 

Установлено, что на сайтах должны указываться в том числе условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду работу с детьми с ОВЗ проводит учитель-логопед во взаимосвязи с педагогами по разработанным Адаптированным  образовательным программам для каждого ребёнка. Дети  с ОВЗ (ОНР), посещающие занятия учителя-логопеда, находятся в группах комбинированной направленности и осваивают Основную общеобразовательную-образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №4 без каких-либо ограничений и специальных средств обучения. 

В методическом кабинете и кабинете медицинской сестры имеются в наличии 1 стационарный компьютер  безлимитным подключением к сети Интернет и 3 ноутбука с доступом Wi-Fi. При проведении подгрупповых занятий с воспитанниками (в том числе учителем-логопедом), педагоги используют ноутбуки и переносной штатив с экраном для просмотра. Количество компьютеров в расчете на одного педагога — 0,5 шт.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,

в том числе:

  1. наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьякабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОНР.  Раздел сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса«;

  2. обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова персонала и табличкой с обозначением для инвалидов и лиц с ОВЗ. ;
  3. условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду питание осуществляется в соответствии с единым утвержденным 10-дневным меню, не имеющим разграничений по социальному статусу. Всё питание приготавливается в собственном пищеблоке. Осуществляется только доставка сырой и молочной продукции. Раздел сайта «Организация питания«
  4. условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —  в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ детский сад №4 созданы условия для охраны здоровья воспитанников:

    4.1. наблюдение за состоянием здоровья

    4.1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе ежегодный осмотр специалистами детской поликлиники,

    Инфраструктура: лицензированный медицинский кабинет.

    4.1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    4.2. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

     4.2.1. содержание  помещений МБДОУ детский сад №4 в соответствии с гигиеническими нормами.

    4.3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,  воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

    4.3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой):

    1) физическое развитие обучающихся на занятиях  «Физическое развитие» в рамках образовательной программы;

    3) физическое развитие в рамках повесдневных физкультурных и спортивных мероприятий;

    4) оздоровительные и закаливающие процедуры.

    Инфраструктура:

    спортивный зал с оборудованием и инвентарем, детские прогулочные участки и спортивная площадка на улице;

    4.3.2. требования охраны труда:

    1) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительности в соответствии с возрастом воспитанников, проведение динамических пауз в ходе деятельности, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

    4.3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

    1) включение в  детскую деятельность основ по формированию культуры здорового образа жизни, работа с родителями по данному направлению;

    3.4. экологические здоровьесберегающие условия:

    1) уборка и озеленение прилегающей территории;

    2) организация прогулок для воспитанников.

    4.4. профилактика (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

    1) проведение с воспитанниками занятий и досуговых мероприятий по  безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной программы;

    2) проведение с сотрудниками и воспитанниками тренировочных эвакуаций по пожарной безопасности;

  5. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ с применением ПК;

  6. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  7. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  8. о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии — не имеется.

Вид помещения,

функциональное использование 

Оснащение

Групповые комнаты:

-сюжетно-ролевые игры,

-самообслуживание,

— трудовая деятельность,

— самостоятельная творческая деятельность,

— ознакомление с природой, труд в природе,

-образовательная деятельность детей (сенсорное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой и художественно- прикладным творчеством, РЭМП, обучение грамоте)

— Организация питания.

Детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, физкультурный уголок, музыкальный уголок, зона опытнической деятельности (старший возраст), центр кубановедения, математическая зона, центр развития речи, уголок природы, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, природный уголок, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, различные виды театров, дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактические материалы по сенсорике, развитию мелкой и крупной моторики, математике, развитию речи, обучению грамоте, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, пособия для занятий, раздаточный материал. В каждой группе имеются переносные USB-колонки для сопровождения аудио-материалом (музыка, сказки, звуки) образовательной деятельности и организации самостоятельной деятельности детей. Переносное мультимедийное оборудование (экран на штативе, проектор, ноутбук).

Спальные помещения, совмещенные с игровой:

-дневной сон,

— игровая деятельность,

— гимнастика после сна

 

Спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, (ребристая дорожка, массажные

коврики).

Раздевальные комнаты:

— информационно-просветительская работа с родителями.

Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядный информационный уголок для родителей.

Методический кабинет, совмещенный с кабинетом заведующей:

— осуществление методической помощи педагогам,

— организация консультаций,

семинаров, педагогических советов,

— выставка дидактических и методических материалов для

организации работы с детьми по различным направлениям развития.

— работа по аттестации педкадров

— библиотека методической литературы

Стационарный компьютер с безлимитным подключением к Интернету, 2 ноутбука с возможностью использования всеми педагогами с помощью системы Wi-Fi, библиотека педагогической и методической литературы согласно ООП и АОП ДО ДОО, библиотека периодических изданий, пособия для образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы самообразования воспитателей, материалы консультаций, семинаров, открытых показов, сценарии досугов, развлечений и праздников, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, материал для работы с родителями; стенд по аттестации, мультимедийный проектор, штатив и экран для показа презентаций; CD-диски с развивающими (обучающими) играми, занятиями, разработанными презентациями для проведения образовательной деятельности по возрастам.

Кабинет учителя-логопеда (находится в спальне группы):

— занятия с детьми по коррекции речи,

— консультативная работа с родителями и воспитателями по коррекции речи детей.

Большое настенное зеркало, стол и стулья для учителя-логопеда и детей, шкаф для методической литературы и пособий, магнитная доска и ковролин, индивидуальные зеркала для детей, шпатели, информационный стенд «Уголок логопеда».

Физкультурно-музыкальный зал,

кабинет музыкального руководителя:

занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и воспитателей, физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями

— организация работы с детским творческим коллективом «Колокольчик»

Набор детской мебели (стулья), фортепиано, синтезатор, магнитная доска для музыкально-дидактических игр, библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр, баян, разнообразные музыкальные инструменты для детей, аудиотека, различные виды театров, ширмы для кукольных театров, детские и взрослые костюмы, акустическая система с двумя микрофонами, стеллаж для спортивного оборудования, гимнастическая стенка, наборы мячей, обручей, гимнастических палок, 2 гимнастические  скамьи, мягкие модули различной конфигурации.

Спортивная площадка:

занятия по физической культуре на свежем воздухе, развлечения, спортивные праздники и утренники, мероприятия для родителей и воспитателей

Оборудование для занятий спортом: гимнастическая стенка, лабиринт, два рукохода для старшего возраста, обручи для подлезания, бум, бревно, баскетбольные кольца, мобильная волейбольная сетка, рукоход для младшего возраста. Площадка имеет покрытие из ракушечника. По мере необходимости вносится дополнительное оборудование.

Групповые участки:

Организация различных видов детской деятельности на улице

На каждом из четырёх участков в соответствии с возрастом имеются веранды, спортивное и игровое уличное оборудование, песочницы, игровые домики. Веранды оборудованы атрибутами для различной деятельности с детьми, имеются уголки для проведения работы с родителями.

Медицинский кабинет:

Организация оздоровительно-профилактических мероприятий

 Оборудован изолятором (стул, кровать, тумбочка).

Имеется оборудование: весы напольные и электронные, холодильник, переносная лампа на штативе для кварцевания помещений, шкаф для хранения препаратов для оказания первой медицинской помощи, ростомер, столик медицинский, облучатель бактерицидный настенный, носогрейка, тонометр, таблица для проверки остроты зрения.

Дополнительные образовательные (парциальные, авторские) программы, используемые в детском саду, подробно расписаны в подразделе сайта «Образование«.

Информация о конкурсах, наличии участников, призёров и победителей среди воспитанников в отчетном году:

Конкурсы Результат участия

Районные музейные конкурсы:

«Пасхальный венок»

«Экологическая новогодняя игрушка»

«Наш край»

«Аты-баты, шли солдаты»

 

 

2 победителя

2 победителя

7 победителей

1 победитель

Муниципальный этап  межрегионального конкурса детского творчества

«Первоцветы – вестники весны»

1 победитель

Районный смотр-конкурс детских хореографических коллективов

«Танцевальная весна»

3 место
Муниципальный конкурс поздравительных открыток «Буду Родину любить!» 3 место
Муниципальный конкурс поделок «Скоро Новый год!» 3 место и 2 лауреата

Участники муниципальных и Всероссийских конкурсов:

фотоконкурс «Победа деда-моя победа!»,

«Неопалимая купина», «Служить России»,

«Буду Родину любить», «Земля – наш Дом»

6 участников
Концерт, посвящённый Дню защиты детей 1 участник

Итого 25 воспитанников, принявших участие в различных конкурсах и фестивалях детского творчества, что составляет 27,7% от общей численности воспитанников.

© МБДОУ детский сад №4, ст. Каневская, 2015.