Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В нашем детском саду работу с детьми с ОВЗ проводит учитель-логопед во взаимосвязи с педагогами по разработанной Адаптированной  образовательной программе. Дети  с ОВЗ (ОНР), посещающие занятия учителя-логопеда, находятся в группах комбинированной направленности и осваивают программу без каких-либо ограничений и специальных средств обучения. 

Для работы учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи оборудована (с учётом всех требований) учебная зона, совмещённая со спальным помещением 4 группы.

В методическом кабинете имеются в наличии 1 стационарный компьютер  с безлимитным подключением к сети Интернет и 3 ноутбука с доступом Wi-Fi. При проведении подгрупповых занятий с воспитанниками (в том числе учителем-логопедом), педагоги используют ноутбуки и переносной штатив с экраном для просмотра. Количество компьютеров в расчете на одного педагога — 0,5 шт.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  1. наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОНР.  Раздел сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса«;
  2. обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова персонала и табличкой с обозначением для инвалидов и лиц с ОВЗ. ;
  3. условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду питание осуществляется в соответствии с единым утвержденным 10-дневным меню, не имеющим разграничений по социальному статусу. Всё питание приготавливается в собственном пищеблоке. Осуществляется только доставка сырой и молочной продукции. Приём пищи организуется младшим обслуживающим персоналом в группах. Раздел сайта «Организация питания» ; 
  4. условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —  в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ детский сад №4 созданы условия для охраны здоровья воспитанников:
  5. Наблюдение за состоянием здоровья

в том числе:

  • медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе ежегодный осмотр специалистами детской поликлиники,
  • инфраструктура: лицензированный медицинский кабинет.4.1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: содержание  помещений МБДОУ детский сад №4 в соответствии с гигиеническими нормами.

СанПиН СП 2.4. 3648-20

  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,  воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (в том числе лицами с ОВЗ), для занятия ими физической культурой): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях  «Физическое развитие» в рамках образовательной программы; 2) физическое развитие в рамках повседневных физкультурных и спортивных мероприятий; 3) оздоровительные и закаливающие процедуры.
  • Инфраструктура: спортивный зал с оборудованием и инвентарем, детские прогулочные участки и спортивная площадка на улице;
  • требования охраны труда: 1) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительности в соответствии с возрастом воспитанников, проведение динамических пауз в ходе деятельности, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): включение в  детскую деятельность основ по формированию культуры здорового образа жизни, работа с родителями по данному направлению;
  • экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей территории; 2) организация прогулок для воспитанников.
  • Профилактика (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности). Для безопасного нахождения детей в ДОО на территории установлены камеры видеонаблюдения в количестве 3 штук. Также безопасность детей гарантирует охранное предприятие ООО «Пластуны», сотрудник которого ежедневно находится на территории детского сада с 7.00 до 17.30 ч. (в течение всего пребывания детей в детском саду).   Вход детского сада оборудован видеофоном, обеспечивающим визуальный и голосовой контакт с посетителями.        Для обеспечения пожарной безопасности помещение снабжено необходимыми средствами пожаротушения. Для безопасной эвакуации детей и сотрудников ДОО на каждом этаже расположены планы эвакуации, аварийные пожарные лестницы. Кроме того, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности, а также инструктажи по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОО.
  • Профилактика: 1) проведение с воспитанниками занятий и досуговых мероприятий по  безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной программы; 2) проведение с сотрудниками и воспитанниками тренировочных эвакуаций по пожарной безопасности;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ с применением ПК;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  • о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии — не имеется.